Знаменитая итальянская певица Катерина Габриелли запросила у императрицы Екатерины II пять тысяч дукатов за два месяца выступления в Петербурге
— «Я своим фельдмаршалам плачу меньше», — запротестовала императрица.
— «Отлично, Ваше императорское величество», — отпарировала Габриелли, — пусть Ваши фельдмаршалы Вам и поют.
Императрица уплатила указанную сумму.
Когда юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошел мальчик лет четырнадцати.
— Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
— Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты.
— Да я пишу… Стихи…
— Это ведь тоже очень интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку.
— Отчего же, совсем легко. Ты попробуй…
Собеседником Вольфганга Моцарта был Вольфганг Гете.
Выдающийся ученый и композитор Бородин был весьма рассеянным человеком. Как-то он поехал за границу.
Во время проверки паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Бородин в то время думал про что-то свое и не понял сразу вопроса.
Чиновник посмотрел на него с подозрением:
-Не знаете как зовут вашу жену?
В этот момент в помещение вошла его жена Екатерина Сергеевна. Бородин бросился к ней:
— Катя! Ради бога, как тебя зовут?
Стимул
Глинка долго и безуспешно репетировал с певицей Лилеевой, которая имела прекрасный голос, но никак не могла придать соответствующей выразительности партии Гориславы в «Руслане и Людмиле». Чтобы как-то вызвать к жизни ее вялый голос, Глинка тихо подкрался и ущипнул ее. Она, конечно вскрикнула от неожиданности и боли.
-Ну вот, — похвалил ее композитор, — теперь вы и сами видите, что этой фразе можно придать и жизнь, и выразительность. Вот так и пойте.